ОАО "веста-борисов"
Борисов
Государственные организации... Показать еще
специалист по прадажам
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций специалист по продаже обязан:
3.1. Осуществлять работу по планированию и разработке схем, форм, методов и
технологии продаж товаров, продвижению товаров на рынок.
3.2. Разрабатывать и организовывать проведение предпродажных мероприятий по
созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса
покупателей на товары.
3.3. Принимать участие в разработке и реализации бизнес-планов и
коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценке
степени возможного риска.
3.4. Изучать рынок товаров (анализировать спрос и потребление, их мотивацию
и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития,
анализировать рыночные возможности.
3.5. Собирать информацию о спросе на товары, причинах его изменения
(повышения, понижения), анализировать потребности покупателей.
3.6. Выявлять наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров,
разрабатывать комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
3.7. Разрабатывать и реализовать мероприятия по организации и созданию сети
сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям;
построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными
посредниками; развитие дилерских отношений).
3.8. Выявлять потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и
розничных торговых предприятий, иных посредников и пр.) и устанавливать с ними
деловые контакты.
3.9. Проводить переговоры по продажам с покупателями по следующим
направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение
значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных
свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о
товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей и пр.
3.10. Принимать участие в ценообразовании, прорабатывать психологические
аспекты переговоров о цене, определять способы обоснования цены, определять
формы расчетов по договорам (расчеты: по аккредитиву, чекам, инкассо, по
открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными
поручениями и пр.), разрабатывать и применять схемы скидок в зависимости от
различных факторов.
3.11. Вести преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский,
купли-продажи и пр.; определение способов и форм исполнения обязательств,
разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ
документации покупателей и пр.) и заключать договоры купли-продажи, поставки и
пр.
3.12. Руководить организацией работ по доставке или отгрузке товаров
покупателям по заключенным договорам.
3.13. Контролировать оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
3.14. Собирать информацию от покупателей о требованиях к качественным
характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке и др.), а
также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
3.15. Анализировать причины направления покупателями претензий, рекламаций
по заключенным договорам.
3.16. Создавать и обеспечивать постоянное обновление информационных баз о
покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов,
фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы
закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств и
др.).
3.17. Поддерживать контакт с постоянными клиентами, перезаключать договоры с
ними.
3.18. Анализировать объемы продаж и подготавливать отчеты по результатам
анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
3.19. Осуществлять проведение мероприятий по формированию потребительского
спроса на товары, стимулированию продаж, координировать проведение отдельных
видов рекламных кампаний, обеспечивать участие предприятия в презентациях
товаров, в проводимых ярмарках, выставках.
3.20. Принимать участие в решении вопросов формирования и изменения
направлений развития товарного ассортимента.